1С для производителей окон

office-workers

Представим себе офис оконного предприятия. Звонит клиент:

  • Я вчера оплатил счет. Когда привезут окна?

Менеджер звонит бухгалтеру:

  • Деньги по заказу 2332 пришли?
  • Да, отвечает бухгалтер.

Менеджер звонит в цех:

  • Вы начали делать заказ 2332?

Диспетчер производства орет в другой конец цеха снабженцу:

  • Маша, ты стеклопакеты на 2332 заказала?
  • Стеклопакеты заказала, но там цветной профиль, будет через неделю.

Диспетчер менеджеру:

  • Через неделю приступим. Я позвоню, когда изделия будут на складе. Согласуем время доставки.

Рассмотрена идеальная ситуация, когда бухгалтер знает про оплату, диспетчер про заказ, а снабженец про материалы. В жизни бывает хуже. А ведь заказ, кроме изготовления, надо укомплектовать ручками, фурнитурой, монтажными материалами. Запланировать и организовать доставку своим или наемным транспортом, запланировать и выполнить монтаж. А если этих заказов ежедневно 100 у каждого менеджера? Как понять какая машина или монтажная бригада будут свободны через неделю, сможет ли цех сделать это окошко к нужной дате, не перегружен ли он в этот день? Хватит ли у нас денег на счете заплатить поставщикам за профиль?

Проницательный читатель скажет: «Купите компьютеры с типовой 1С и всё у вас станет хорошо». Ответим словами Козьмы Пруткова: «Некоторые вещи нам непонятны не потому, что наши понятия плохи, а потому что они не входят в круг наших понятий». Не знает ничего типовая 1С про стеклопакеты, раскрой и покраску профиля.

Сотрудники фирмы Окнософт шесть лет работают с предприятиями – производителями светопрозрачных конструкций. Первые проекты автоматизации выполнялись на базе 1С:Управление производственным предприятием. Много времени и денег заказчиков было потрачено на попытки описать работу оконного бизнеса стандартными документами планирования и учета в производстве. Учет типовыми средствами организовать удалось, но затраты времени пользователей и оперативность доступа к управленческой информации оставляли желать лучшего. Было нужно дать операторам инструмент для регистрации и анализа состояний каждой строки заказа во времени на каждом этапе бизнес-процесса.

Когда такой инструмент был разработан, оказалось, что его достаточно для оперативного управления в позаказном производстве, а типовые инструменты нужны только для формирования регламентированной отчетности. Исторически, этот инструмент называется «Рабочее место диспетчера» (РМД), хотя в нем «живут» и менеджер, и начальник цеха, и кассир, и снабженец.

Если все сотрудники предприятия добросовестно регистрируют то, что происходит на их участке, то в РМД оказывается собранной вся необходимая для работы информация по заказу или изделию.

Реализована возможность вносить информацию в РМД не только с клавиатуры, но и сканером штрихкода в цехе. В этом случае процесс производства, комплектации и отгрузки отображается в программе в реальном времени.

РМД подходит не только для оконных предприятий, но и для любого бизнеса с большим числом уникальных заказов без складского учета переделов. Например, среди наших заказчиков есть производители горизонтальных и вертикальных жалюзи, рольставней, автоматических ворот. Недавно завершен большой проект по автоматизации производства подоконников и водоотливов.

Кроме универсального инструмента планирования и диспетчеризации разработаны и специфические инструменты для оконщиков:

  • Оптимизация линейного раскроя;
  • Выгрузка производственных заданий в станки с ЧПУ;
  • Печать производственных нарядов с чертежами изделий.

Таким образом, РМД позволяет сократить затраты времени операторов на ведение заказов, повысить прозрачность и оперативность учета. Регистрируется все что нужно и ничего лишнего, поскольку список этапов бизнес-процесса гибко настраивается для конкретного предприятия.

Обновлено 01.11.2015 21:34