Оптимизация закупок и управление складом

MRP, ERP и другие страшные аббревивтуры

На самом деле, под модными названиями MRP, MRP II и ERP скрываются простые и логичные методологии.

MRP (Material Requirement Planning) — планирование материальных ресурсов. Основными целями MRP систем являются:

  • удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям
  • поддержка низких уровней запасов
  • планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций

MRP - система использует седующие входные данные:

  • План производства
  • Данные о состоянии запасов (остатки материалов и полуфабрикатов на складах и в НЗП)
  • Спецификации (состав) изделий

На выходе MRP-модуля появляются следующие документы:

  • График заказов на закупку материалов и комплектующих
  • Изменения к графику заказов на закупку/производство материалов и комплектующих - документ, содержащий корректировки ранее спланированных заказов.

MRP II - (Manufacturing Resource Planning) — Планирование производственных ресурсов. Это расширение методологии MRP, направленное на более широкий охват ресурсов предприятия. В системе MRP II производится планирование не только в материальном, но и в денежном выражении.

ERP - (Enterprise Resource Planning System) — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС). Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и охватывают все ключевые процессы деятельности компании. В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого количества сотрудников, наделённых соответствующими полномочиями.

Задачи оптимизации и автоматизация склада

Главной задачей службы материально-технического снабжения является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятия материалами и комплектующими при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки. Не менее важная задача снабжения оконного предприятия — не замораживать деньги в материалах. Идеальный склад идеального оконного завода должен быть пустым. При этом, материалов должно хватать на выполнение производственной программы.

Отчет снабженца в оконной программе «Окнософт: Управление позаказным производством»

Отчет снабженца

Чем же программа автоматизации в состоянии помочь снабженцу в решении стоящих перед ним задач? Какие инструменты для этого необходимы и достаточны?

Оказывается, для реализации концепций MRP при управлении запасами оконного предприятия, требуется не так много данных и пользоваться отчетами для оптимизации складских запасов вполне может человек без гарвардского образования.

План производства формируется в момент согласования заказа. Фиксируется в "Рабочем месте диспетчера" (РМД) и уточняется диспетчером производства при планировании фактических запусков в работу. Детализация плана осуществляется с точностью до продукции и вида подразделения. То есть, в РМД мы имеем оперативную и достоверную информацию о том, какие изделия, в какой момент времени и на каком участке должны быть произведены.

Спецификации (состав) изделий появляются в системе в момент импорта из технологической программы. При необходимости, полученные спецификации, могут уточняться на стороне 1С. Для этого в программе есть специальные таблицы правил пересчета, в которых можно задать, например, округление количества материалов до нормоупаковок (выдавать 2 баллона пены на заказ, а не 1.75, как посчитали СуперОкна). Можно реализовать и более сложные алгоритмы или разрешить конструктору править спецификацию руками.

Остатки материалов на складах. Процедуры складского учета, оттачивались в тиражных решениях 1С более 15 лет. Если кладовщик регистрирует события поступления и списания материалов, данным об остатках на складах можно доверять.

Остатки материалов в производстве и деловая обрезь. Для учета НЗП в нашей программе используются оригинальные и эффективные инструменты, позволяющие при минимальных операторских затратах иметь полную картину об остатках материалов в производстве в разрезе длин и площадей. Качество и эффективность нашей подсистемы учета в производстве подтверждена десятками успешных внедрений и проверкой на прочность в течение трех лет.

Основной инструмент для управления запасами в Окнософте — Отчет снабженца (дефицитка), представляет собой таблицу, в которой сведены воедино остатки на складах и производстве, незакрытая потребность в материалах в разрезе продукций или календарная потребность и информация по незакрытым заказам поставщикам. Отчет имеет множество вариантов отборов и группировок и позволяет организовать закупки таким образом, чтобы склад был практически пустым, но цеху хватало материалов для выполнения планов производства.

Потребность по датамПотребность по заказамТолько дефицит

В файловом архиве размещены примеры отчетов в формате xls

Обновлено 15.10.2010 02:56