3 года назад, у нас существовали в явном виде переделы, иерархические спецификации и учет на классических регистрах УПП. Наши заказчики потратили много денег на автоматизацию, в их штат принимались операторы-экономисты для ведения детализированного учета полуфабрикатов в производстве.
Традиционная схема, реализованная в УПП – КА – УНФ в принципе – работоспособна. Два недостатка:
Ключ в регистре итПланированиеИтои состоит из двух полей: Объект планирования (характеристика) и Вид подразделения.
При записи элементов планирования, для ключа регистра Планирование итоги рассчитываются количественные показатели в разрезе статусов.
Ключ нашего регистра можно рассматривать, как «элемент» в терминологии «заказ» - «Изделие» - «Элемент». Продукция «Х» в виде подразделения «Профиль» - это виртуальный полуфабрикат, который можно:
Если использовать математику формирования элементов планирования «как есть», не удастся получить детального учета по отдельным стеклопакетам продукции.
Физический смысл записи регистра Продукция «Y», вид подразделения Стеклопакеты будет: «Все стеклопакеты окна Y».
Их можно запланировать, запустить в работу, изготовить (указать время, количество и ответственных).
Если такой детализации для стеклопакетов не достаточно, ничто не мешает изменить процедуру формирования элементов планирования для участка стеклопакетов таким образом, чтобы в регистр попадали характеристики конкретного стеклопакета, а не продукции. Изменения кода будут минимальными, т.к. уникальные характеристики каждого стеклопакета уже создаются системой. Это необходимо для заказа и приемки стеклопакетов на тех предприятиях, которые покупают пакеты на стороне.
Что касается учета затрат, то в регистре итЗатратыНаВыпуск, материалы (и прочие затраты) передаются под конкретную продукцию в конкретный вид подразделения. То есть, детализация затрат по переделам получается автоматически.